Подробную информацию об условиях обучения и поступления вы можете получить по телефонам учебной части Института ФиЗ:
8 (473) 229-28-07, 229-79-33 (с 9-00 до 21-00)
Программа профессионального обучения:
«ПРОДАВЕЦ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ». 72 часа.
Уровень программы: базовый, не требует первоначальных знаний и навыков.
Категория слушателей: лица с любым средним общим образованием.
Присваиваемая квалификация: продавец непродовольственных товаров.
При успешном завершении обучения и сдачи итогового экзамена выдаётся свидетельство Института о профессии рабочего, должности служащего установленного государством образца с присвоением квалификации «ПРОДАВЕЦ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ».
1. Основы маркетинга
1.1. Социальные основы маркетинга: удовлетворение людских потребностей;
1.2. Потребительские рынки и покупательское поведение потребителей,
покупательский спрос и маркетинг;
1.3. Разработка товаров: непродовольственные товары, марки, упаковка, реклама, активизация и стимулирование продажи.
2. Технология торговых процессов:
2.1. Типизация и ассортиментная политика магазина;
2.2. Технология приёмки непродовольственных товаров по количеству и по качеству;
2.3. Документальное оформление приёмки;
2.4. Процесс продажи непродовольственных товаров в соответствии с правилом продажи отдельных видов товаров;
2.5. Порядок обменных операций в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей»;
2.6. Потребительская маркировка средства массовой информации (экомаркировка индекс «Е» на упаковке пищевых товаров, акцизная марка товаров);
2.7. Штриховое кодирование, современные системы штрихового кодирования, требования по нанесению кода на упаковку товара, технические документы;
2.8. Ассортимент непродовольственного товара: основные понятия, классификация ассортимента товаров, свойства и показатели ассортимента, управление ассортиментом;
2.9. Сертификация непродовольственных товаров в соответствии с Законом РФ «О техническом регулировании», техника продаж, мерчендайзинг.
3. Профессиональная этика и психология:
3.1. Понятие о психологии и этике, структура психики;
3.2. Характеристика психических процессов, их роль в формировании
профессиональных качеств продавца-консультанта-кассира;
3.3. Индивидуально-психологические особенности личности, темперамент, характер, взаимосвязь психики и профессии;
3.4. Психологические компоненты трудовой деятельности продавца, кассира, роль психических состояний в формировании деловой квалификации;
3.5. Психологические основы взаимоотношений продавца и покупателя, психология обслуживания, этапы процесса обслуживания, типы и характеры покупателей;
3.6. Профессиональный этикет, основные принципы профессионального поведения;
3.7. Психология конфликта, принципы его предупреждения и предотвращения.
4. Оборудование
4.1. Характеристика немеханического оборудования;
4.2. Холодильное оборудование;
4.3. Весоизмерительное оборудование: устройство, порядок установки и работы, поверка весов, правила эксплуатации.
5. Контрольно-кассовые машины
5.1. Законодательная база применения ККМ;
5.2. Устройство ККМ, общие принципы работы на ККМ различной модификации;
5.3. Алгоритмы основных кассовых операций;
5.4. Документальное оформление кассовых операций, составление пакета
документов по отчётности кассира-операциониста.
6. Учёт и отчётность в магазине
6.1. Документальное оформление учёта товаров;
6.2. Составление товарного отчёта.
7. Практические тренинги.